Акции Boeing выросли на 3,7% на премаркете в США в четверг после того, как Bloomberg сообщил о переговорах.
По информации от осведомленных источников, Boeing Co. находится на пороге заключения сделки с Китаем на поставку до 500 самолётов. Это соглашение может положить конец периоду спада продаж, начавшемуся ещё во время последнего визита президента США Дональда Трампа в 2017 году.
Один из источников, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что стороны продолжают обсуждать условия сложной сделки, включая типы и объёмы моделей самолётов, а также сроки поставок. По его словам, эта многолетняя подготовка к крупной сделке зависит от разрешения торгового конфликта между двумя странами, который обострился во время первого президентского срока Трампа. Сделка всё ещё может быть сорвана.
Китайские власти уже начали консультации с местными авиакомпаниями о потребности в самолётах Boeing. Объём сделки, которая сейчас готовится, аналогичен заказу на 500 самолётов, который китайские центральные планировщики сделали Airbus SE, но пока не объявили его сроки.
Акции Boeing выросли на 3,7% на премаркете в США в четверг после того, как Bloomberg сообщил о переговорах. С начала года акции компании поднялись на 27% благодаря позитивным изменениям под руководством генерального директора Келли Ортберг.
Ожидается, что этот заказ станет ключевым элементом торгового соглашения, которое будет выгодно как Трампу, так и председателю КНР Си Цзиньпину, и станет кульминацией длительных и порой напряжённых переговоров. Лидеры двух стран были близки к подобному соглашению в 2023 году, но тогдашний президент Джо Байден и Си Цзиньпин не смогли договориться о продаже самолётов на саммите в Сан-Франциско.
Ситуацию для Boeing усложняет уход топ-менеджера компании в Китае Элвина Лю, который свободно владел китайским языком и имел обширные связи в правительственных кругах. Теперь временно исполняющей обязанности президента Boeing China назначена Кэрол Шен, сообщили источники, знакомые с ситуацией.
Китай полагается на самолеты Airbus и Boeing. Заказ на лайнеры для замены старых самолетов. Количество самолетов в Китае. Источник: Цириум. Примечание: Включая находящиеся в эксплуатации и на хранении самолёты. Данные по состоянию на 18 августа 2025 года.
В Boeing отказались комментировать возможную сделку или изменения в руководстве.
Заказы на самолёты для Boeing играли важную роль в дипломатии США с момента возвращения Трампа в Белый дом в январе. Обе страны активно продвигают новые и существующие сделки по поставке самолётов, стоимость которых сопоставима с небоскрёбами, чтобы сократить торговый дисбаланс.
После снижения взаимных пошлин до 145%, США и Китай провели несколько раундов переговоров, но до сих пор не достигли окончательного торгового соглашения. Летом Си Цзиньпин пригласил Трампа посетить Китай, но точная дата визита пока не назначена. Одна из возможных встреч — конец октября, перед саммитом Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Южной Корее.
Для Китая эта сделка станет важным источником поставок самолётов, которые в настоящее время трудно найти как у Boeing, так и у Airbus, поскольку большая часть их запасов продана до 2030-х годов. Эксперты Boeing прогнозируют, что коммерческий флот Китая, который является вторым по величине авиационным рынком в мире, удвоится и достигнет 9755 самолётов в течение следующих 20 лет, что значительно превышает возможности китайского производителя Comac.
По информации одного из источников, Национальное агентство по планированию Китая недавно запросило у местных перевозчиков данные о потребности в самолётах. Переговоры касались популярной серии узкофюзеляжных самолётов Boeing 737 Max, что свидетельствует о подготовке к крупному заказу.
Последняя сделка Boeing с Китаем была раскрыта в ноябре 2017 года во время первого визита Трампа в Китай. Тогда соглашение включало заказы и обязательства по поставке 300 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолётов на сумму 37 миллиардов долларов.
В 2018 году поставки Boeing в Китай достигли своего пика, когда четверть самолётов компании была отправлена в материковую часть Китая. С 2019 года доминирующую позицию на китайском рынке занимает Airbus, после того как регулирующие органы страны запретили полёты 737 Max после двух авиакатастроф с человеческими жертвами.
С начала 2019 года Boeing получила от китайских перевозчиков и лизинговых компаний всего 30 заказов. В январе генеральный директор Ортберг в интервью Bloomberg выразил надежду, что многолетние переговоры с Пекином приведут к новым возможностям для компании.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
По теме:
Китай распорядился прекратить поставки самолётов Boeing из-за обострения торговой войны Источник: profinance.ru