Хедж-фонды решили добить европейскую автопромышленность

Короткие позиции растут, поскольку сектор пострадал от торговой войны и конкуренции с Китаем

Хедж-фонды активно играют на понижение акций европейской автомобильной промышленности, в то время как сами автопроизводители и поставщики компонентов сталкиваются с замедлением рынка и обострением конкуренции, особенно со стороны китайских компаний.

После возвращения Дональда Трампа в Белый дом в январе этого года, короткие позиции по акциям ведущих европейских производителей автокомпонентов и автоконцернов заметно возросли.

Согласно данным аналитической компании Breakout Point, французский производитель автокомпонентов Valeo занимает второе место в Европе по доле коротких позиций в общем количестве выпущенных акций.

С начала года акции компаний, связанных с производством автомобилей и комплектующих, выросли на 35%, достигнув пика в 40% в апреле, когда Трамп ввёл новые пошлины в честь «Дня освобождения».

Один из управляющих лондонским хедж-фондом, играющим на понижение в автомобильном секторе, отметил, что в отрасли сейчас царит неопределённость.

«Немецкие автопроизводители получили значительные доходы в Китае, но эти прибыли быстро исчезают. А компаниям, экспортирующим продукцию в США, приходится нелегко из-за действующих тарифов», — сказал он.

США ввели 27,5%-ный тариф на большинство европейских автомобилей. В прошлом месяце его решили снизить до 15%, но в среду американский чиновник заявил, что снижение произойдёт только после того, как ЕС примет закон о снижении тарифов на американские товары.

Многие автомобильные и компонентные компании перенесли свои производственные мощности за рубеж, чтобы обслуживать местные рынки. Однако эти заводы зависят от импорта комплектующих, который также может быть обложен тарифами.

До введения тарифов Трампом европейские компании уже боролись с усилением конкуренции со стороны крупных китайских производителей, таких как BYD, как на своих рынках, так и в Китае.

Хедж-фонды решили добить европейскую автопромышленность

   Ставки против европейской автомобильной промышленности растут. Акции, переданные в аренду (%).FT. Источник: S&P Global Market Intelligence

По информации из документов, хедж-фонд из Нью-Йорка Jericho имеет короткую позицию по акциям Stellantis на сумму 0,52% от их рыночной стоимости, что составляет около 127 млн евро. Другой крупный хедж-фонд, BlackRock, играет на понижение акций Volvo Cars на сумму 75 млн евро.

«Ситуация очень сложная, — заявил управляющий лондонским хедж-фондом. — Особенно негативно мы оцениваем Valeo, у которой и так была низкая маржа, и сейчас она находится в ещё более уязвимом положении».

Valeo производит такие компоненты, как системы освещения, отопления и технологии для крупных автопроизводителей в Европе, США и Китае. Компания пострадала от снижения спроса, особенно на компоненты для электромобилей. В прошлом месяце она предупредила, что ослабление доллара, которое влияет на значительную часть её продаж, обойдётся ей в 750 млн евро в этом году.

Акции Valeo привлекли внимание лондонских хедж-фондов Kintbury и Marshall Wace, а также американских фондов Millennium, Citadel и DE Shaw. Общая сумма раскрытых коротких позиций по этим акциям составляет около 355 млн евро.

Многие инвесторы считают, что торговая война лишь усугубила существующие проблемы европейской автомобильной промышленности.

«Тарифы — это лишь часть нашего анализа, — сказал другой управляющий лондонским хедж-фондом. — Настоящая проблема заключается в том, что автомобили никогда не будут продаваться в Китае так же успешно, как раньше».

«Они отстают в области технологий и электромобилей», — добавил он. — Это постепенное снижение, которое продлится ещё некоторое время».

Финансовые результаты за второй квартал показали негативное влияние тарифов на крупнейших европейских автопроизводителей. Stellantis заявила о убытках в 300 млн евро из-за новых пошлин, а продажи в Северной Америке упали на 25% по сравнению с прошлым годом.

Хедж-фонды решили добить европейскую автопромышленность

   Фонды, которые сделали ставку против Valeo. FT. Источник: Точка прорыва

Volkswagen также сообщил об убытках в 1,3 млрд евро, вызванных торговой войной, и присоединился к Porsche и Mercedes-Benz в снижении прогнозов на будущее. В этом году три крупнейших немецких автопроизводителя потеряют более 10 млрд евро из своих доходов.

Американские автопроизводители также пострадали: General Motors и Ford прогнозируют снижение прибыли на 3,5 млрд и 2 млрд долларов соответственно из-за тарифов.

Некоторые поставщики компонентов смогли частично переложить расходы, связанные с тарифами, на своих клиентов, о чём свидетельствуют их доходы. Однако неопределённость, вызванная торговой политикой Трампа, остаётся серьёзной проблемой.

«Ни одна из этих компаний не может добиться значительного роста прибыли», — отметила Ванесса Джеффрис, вице-президент по отраслевым исследованиям в Jefferies. Она добавила, что они демонстрируют «ограниченный рост или его отсутствие» и не показывают признаков улучшения.

Тем не менее, в этом году ставки против акций автомобильных компаний не всегда оправдывались. С апреля акции выросли на фоне общего рыночного ралли, достигнув рекордных значений.

Несмотря на увеличение коротких позиций и влияние тарифов, акции Valeo и Nokian Renkaat выросли более чем на 10% в этом году.

Тем не менее, некоторые аналитики считают, что для некоторых компаний ситуация может ухудшиться.

В начале года многие компании увеличили импорт в США, ожидая завершения торговых переговоров. Поэтому, по мнению экспертов, последствия этих мер ещё не полностью отразились на их финансовых результатах.

«Если вы работаете в автомобильной отрасли, то сейчас переживаете один из худших периодов за долгое время», — отметил Крейг Кэмерон, старший вице-президент по европейским акциям в Franklin Templeton.

«Этот сектор вызывает у меня наибольшее беспокойство, — добавил он. — Его душит давление с обеих сторон».

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

По теме:

Китай наносит ответный удар по ЕС: бренди, свинина, молоко и крупные авто с ДВС

Палка о двух концах: сильный евро

Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода

Источник: profinance.ru