Индийская Nayara, попавшая под санкции, переходит на теневой флот

Об этом свидетельствуют данные о движении танкеров

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy, активно поддерживаемая Россией и находящаяся под санкциями Евросоюза, использует теневой флот судов для импорта нефти и транспортировки нефтепродуктов, согласно отчётам о судоходстве и данным LSEG.

Индийская Nayara, попавшая под санкции, переходит на теневой флот

   Логотип Nayara на заправке на окраине Ахмадабада, Индия, 16 ноября 2022 г. REUTERS/Amit Dave/Архивное фото. Права на приобретение лицензии, открывается новая вкладка.

Контролируя около 8% нефтеперерабатывающих мощностей Индии, что составляет примерно 5,2 млн баррелей в сутки, Nayara столкнулась с серьёзными трудностями в транспортировке топлива после введения санкций ЕС в июле. Эти ограничения привели к отказу грузоотправителей от поставок, вынудив компанию сократить объёмы перевозок сырой нефти.

Индия, будучи третьим по величине импортёром и потребителем нефти в мире, строго соблюдает санкции ООН, не признавая односторонние действия. Это позволяет нефтеперерабатывающим компаниям импортировать нефть и перевозить нефтепродукты на судах, находящихся под санкциями Евросоюза.

В текущем месяце Nayara импортировала по меньшей мере семь партий российской нефти, включая поставки на судах Centurion, Mars 6, Pushpa, Horae и Devika (ранее Apar), которые также попали под санкции. Согласно отчётам о судоходстве и данным LSEG, эти суда перевезли около 700 000 баррелей российской нефти марки Urals.

Компания Nayara не предоставила комментарий по запросу.

До введения санкций, Nayara реализовывала около 70% производимых на её НПЗ в Вадинаре нефтепродуктов через собственную сеть из более чем 6600 АЗС, а оставшиеся объёмы экспортировала.

В условиях санкций Nayara, контролируемая российскими компаниями, включая «Роснефть» (ROSN.MM), обратилась за государственной поддержкой для обеспечения безопасности судов и поддержания стабильной работы НПЗ. В настоящее время объёмы перевозок на заводе сократились до 70-80%.

Один из источников в судоходной отрасли сообщил, что индийские компании, осуществляющие международные перевозки, избегают работы с Nayara из-за рисков. Представитель компании, регулярно поставляющей топливо Nayara, отметил, что в таких случаях суда не могут получить страховое покрытие.

Другой источник уточнил, что российские компании помогают Nayara с организацией перевозок. Согласно данным о торговых потоках LSEG, для транспортировки очищенного топлива использовались суда Next, Tempest Dream, Leruo, Nova, Varg, Sard и Uriel, находящиеся под санкциями ЕС. Некоторые из этих судов были переименованы после введения ограничений.

Евгений Грива, заместитель торгового представителя России в Индии, заявил в среду, что Nayara получает нефть от «Роснефти» и не испытывает проблем.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

По теме:

Усиливая давление на Индию, Штаты подыгрывают Китаю

Санкции ЕС ударили по индийскому НПЗ «Роснефти»

Источник: profinance.ru