«Маршрут Трампа» в Закавказье может ускорить товарооборот между Китаем и Европой

Но для этого США, которые получили эксклюзивные права на развитие Зангезурского коридора, не должны ограничивать его использование.

«Маршрут Трампа» в Закавказье может ускорить товарооборот между Китаем и Европой

   Изображение: PressTV

Турция видит потенциал для ускорения товарооборота между Китаем и Европой через коридор на Южном Кавказе, который должен открыться в результате заключенного в этом месяце при посредничестве США мирного соглашения между Арменией и Азербайджаном. Это произойдет, если Вашингтон не ограничит использование коридора.

«Маршрут Трампа за международный мир и процветание», или TRIPP, который через Армению связывает Азербайджан с его Нахичеванским эксклавом на границе с Турцией, сделает «восточно-западную линию от Пекина до Лондона более эффективной», — заявил в четверг министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу.

Но США получили эксклюзивные права на развитие данного маршрута, также известного как Зангезурский коридор, и это может повлиять на то, насколько широко он будет использоваться. Это условие было включено в мирную декларацию, подписанную в Вашингтоне 8 августа премьер-министром Армении и президентом Азербайджана под эгидой президента США Дональда Трампа.

Регулирование контролируемого США коридора будет иметь решающее значение для определения того, решат ли крупные экспортеры, включая Китай, использовать его, сообщили агентству Bloomberg турецкие официальные лица, говорившие на условиях анонимности.

США приветствовали сделку как дипломатическую победу Вашингтона и неудачу России, Ирана и Китая. Контроль США над TRIPP может оттеснить Москву и приблизить Армению и Азербайджан к Западу. Ожидается, что, когда торговля будет процветать, маршрут постепенно уменьшит политическое влияние как России, так и Ирана на Кавказе.

Тем временем Турция намерена создать инфраструктуру для поддержки коридора: в пятницу она начнет строительство 224-километровой железной дороги, связывающей Нахичевань с Карсом на востоке Турции. Проект будет профинансирован за счет 2,4 миллиарда евро (2,8 миллиарда долларов) иностранных займов.

По словам Уралоглу, после завершения строительства (к 2029 году) линия будет иметь годовую пропускную способность 15 миллионов пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.

«Эта железная дорога укрепит сети поставок и логистики Евразии, поставив Турцию в центр регионального сотрудничества», — сказал он. — «(Коридор через Армению) увеличит объемы грузоперевозок по Среднему коридору* — ключевому торговому маршруту между Азией и Европой».

*ProFinance.ru: Транскаспийский международный транспортный маршрут

Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg

Источник: profinance.ru