Революция электромобилей в Китае вызвала шок по всему миру

Китайский гигант электромобилей меняет мировой автомобильный рынок. Быстрый рост автомобильной отрасли Пекина объясняется субсидиями, налоговыми льготами и крупным финансированием расходов на исследования и разработки

Скорость и масштаб распространения электромобилей в Китае стали неожиданностью для мирового сообщества, и эксперты уверены, что эта тенденция будет продолжаться.

Революция электромобилей в Китае вызвала шок по всему миру

   Работники китайской компании NIO по производству электромобилей проверяют автомобили в зоне окончательного контроля качества на  автоматизированной производственной линии в производственном центре компании 17 января 2025 года в Хэфэе, Китай. Кевин Фрейер | Новости Getty Images | Getty Images

Генеральный директор Tesla Илон Маск оказался среди тех, кто недооценил возможности китайских производителей электромобилей.

В 2011 году Маск с пренебрежением отозвался о BYD, высмеяв их продукцию в интервью для Bloomberg. «Вы видели их машину?» — сказал он. «Не думаю, что она смотрится особенно привлекательно, технологии не на высоте. К тому же у BYD как компании серьёзные проблемы на родине, в Китае. Они, кажется, сосредоточены, и вполне справедливо, на том, чтобы просто выжить в Китае».

Однако последнее слово, похоже, осталось за BYD. Эта компания стала лидером в агрессивном продвижении электромобилей в Китае, быстро расширяя внутренний рынок и обогнав Tesla, став крупнейшим в мире производителем электромобилей по выручке в 2024 году.

Китайские стартапы, такие как Nio и Li Auto, а также более известные автопроизводители, такие как Geely и SAIC Motor, также играют ключевую роль в этой области. Производитель аккумуляторов CATL, в свою очередь, обеспечивает эти транспортные средства необходимой энергией.

Хеннер Лене, вице-президент по конкурентной разведке, анализу рынка и прогнозированию в S&P Global Mobility, отметил, что китайская индустрия электромобилей стала «значительной силой» в трансформации мирового авторынка.

«Ещё пару лет назад китайские автопроизводители не воспринимались как серьёзные конкуренты устоявшейся мировой автомобильной промышленности. Но всё изменилось всего за несколько лет», — сообщил Лене в интервью CNBC.

«Только за последние три года BYD увеличивал производство примерно на 1 миллион единиц в год, что заставило многих менеджеров по продукции традиционных автопроизводителей пересмотреть свои взгляды. И конкуренция не ограничивается только Китаем», — добавил он.

Источник: profinance.ru