В первый месяц ограничения коснутся всех экспортеров, включая производителей, а с октября — только непроизводителей. По словам экспертов, решение ожидаемое: других мер для увеличения предложения топлива на внутреннем рынке пока нет. При этом на розничные цены оно не повлияет
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Правительство Испытатель бионических протезов Максим Емец о технологиях для жизниЗамминистра экономразвития Татьяна Илюшникова о проблемах малого бизнесаРектор Бауманки Михаил Гордин о том, почему профессия инженера так важнаГенсек РФС Максим Митрофанов о проблемах и успехах российского футбола Экономист Михаил Ханов о самых актуальных проблемах мировой экономикиАвтор робота Федора Евгений Дудоров о том, как России обогнать Илона Маска
Для рынка это решение не стало неожиданностью, считает заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев:
— Изначально все понимали, что запрет на август особого смысла не имеет без сентября, с учетом того, что трейдеры у нас давно ограничены в экспорте бензина, — это тоже все нормально. Ну и все прекрасно понимали, что в пиковые месяцы — август, сентябрь, собственно, — зафиксирован статус-кво, который был. То есть у нас фискальные условия для увеличения производства бензина в стране не улучшились за эти два месяца. Поэтому единственный возможный рычаг у нас на сегодня, чтобы сохранить внутри страны, — запретить его экспорт. Ну вот и все. Собственно, если бы изначально Минфин создал какие-то оптимальные условия для строительства новых НПЗ или увеличения существующих мощностей, то, наверное, мы бы могли думать о каких-то иных способах. Пока этого, к сожалению, нет. Поэтому в ручном режиме запрет экспорта — единственная мера.
— А как эта мера может отразиться на розничных ценах?
— Никак. Мы смотрим на биржу — о заправках не думаем. Смотрим на заправки — о бирже не думаем. Как в Советском Союзе была двухконтурная система денег, так и сейчас у нас — двухконтурная система бензина. Будем считать, что на заправках бензин появляется из магазинов, но никак не с нефтеперерабатывающих заводов, исходя из цен.
По данным экспертов, литр бензина на независимых заправках уже стоит на 2 рубля или даже 5 рублей больше, чем то же топливо на сетевых АЗС.
Источник: bfm.ru